Ученые открыли новые функции диоксида ванадия

• 0_1661584302036_1.jpg

Работая с диоксидом ванадия, ученые Федеральной политехнической школы Лозанны обнаружили новые свойства этого материала. Его обычные функции заключаются в изоляции. При этом в процессе нагрева до 68 градусов изменяется структура атомов, что превращает диоксид ванадия в металл. Благодаря этому материал приобрел новые свойства, о которых ранее не было известно.

В процессе работы с материалом исследователи изучали, как происходит трансформация диоксида ванадия, когда он становится проводником электричества, сохраняя при этом функцию теплоизоляции. Материал разогревался при помощи электрического тока, после чего ученые вели наблюдение за поведением изменяющихся параметров. При первом эксперименте все прошло штатно, а во время второго фазовый переход начался раньше запланированного срока и протекал намного быстрее. По словам профессора Элисона Матиоли, диоксид ванадия словно запомнил первый этап и второй повторил по памяти. Он подчеркнул, что ранее в науке подобного эффекта памяти, основанного на физической структуре материала, а не на электронике, никто не открывал.

Последующие эксперименты позволили заключить, что эффект памяти у диоксида ванадия может сохраняться продолжительное время.