Rowenta перестарались

Сегодня про фен от Rowenta . Хороший был мощный фен с ионизацией , пока не заклинило мотор.

Мотор работает от переменного тока как и должно быть в приличных фенах. Но сделано все так , что нет возможности снять крыльчатку.

Она из пластика с металлической втулкой и затем напрессована на вал мотора.

На вал насобирались и намотались волосы и со стороны крыльчатки вал заклинило

Чтобы все это почистить и смазать нужно снять крыльчатку , а она напрессована на совесть . Слегка засверлил вал , надставил каленый стержень и попробовал выбивать . Крыльчатка даже с места не сдвинулась ...

Предлагайте варианты ! Но мое заключение такое "ремонтировать Rowenta не предусмотрено".

Комментарии7
больше 1 года назад

@Андрей-Туманенко сказал :

На вал насобирались и намотались волосы и со стороны крыльчатки вал заклинило

А без снятия крыльчатки невозможно удалить волосы?

@Андрей-Туманенко сказал :

Мотор переменного тока как и должно быть в приличных фенах. Но сделано все так , что нет возможности снять крыльчатку.

Мотор здесь, все-таки, постоянного тока. Это обычный двигатель постоянного тока. На роторе имеется обмотка и коллекторно-щеточный узел. На статоре должны быть две полу-обмотки. Скорее всего реализовано последовательное возбуждение. Переменный ток одновременно протекает по обмотке статора и ротору...

А крыльчатка установлена на совесть... молодцы... Видимо, какой-то съемник нужно специальный... Иначе все можно разрушить...

1
больше 1 года назад

@Схемотехник сказал :

А без снятия крыльчатки невозможно удалить волосы?

Каким способом ? Выжигать открытым огнем нельзя , рядом обмоточный провод якоря . Пинцетом тоже не получается они просто рвутся и все .

Мотор здесь, все-таки, постоянного тока. Это обычный двигатель постоянного тока. На роторе имеется обмотка и коллекторно-щеточный узел. На статоре должны быть две полу-обмотки. Скорее всего реализовано последовательное возбуждение. Переменный ток одновременно протекает по обмотке статора и ротору...

Тут мотор переменного тока . Все очень просто есть режим "холодного" воздуха, когда при нажатии кнопки она просто отключает нагреватель. Также нет диодного моста для мотора , как в обычных китайских фенах. Две скорости вращения

  1. через диод

  2. диод замкнут - максимальные обороты

Еще есть какая то плата управления с рассыпухой и выносным симистором . Но в ней тоже что то "навернулось" . При замыкании симистора включается нагреватель и пытается вращаться вал мотора .

А крыльчатка установлена на совесть... молодцы... Видимо, какой-то съемник нужно специальный... Иначе все можно разрушить...

На Youtube есть ремонт фена Babyliss pro так там просто откручивается гайка , а под ней зажим типа цангового . Гайку ослабил и спокойно снял крыльчатку . Вот там молодцы , а в Rowenta сделали на выброс в мусорку .

https://youtu.be/iezdBYcUR5k

1
больше 1 года назад

@Андрей-Туманенко сказал :

Каким способом ? Выжигать открытым огнем нельзя , рядом обмоточный провод якоря . Пинцетом тоже не получается они просто рвутся и все .

Я понимаю, что это долго и не эффективно. Но может канцелярским ножом? Он туда помещается?

@Андрей-Туманенко сказал :

Тут мотор переменного тока .

https://otoplenie-help.ru/podklyuchenie-dvigatelya-postoyannogo-toka-k-seti-220.html

@Андрей-Туманенко сказал :

Также нет диодного моста для мотора , как в обычных китайских фенах. Две скорости вращения через диод диод замкнут - максимальные обороты

В обычных китайских фенах, используется маленький моторчик, у которого на статоре расположены магниты. А для такого двигателя требуется ТОЛЬКО постоянное напряжение, поэтому устанавливается дополнительный диодный мост. У вас же используется двигатель постоянного тока, у которого на статоре вместо магнитов расположена обмотка. Такое решение позволяет использовать двигатель постоянного тока в цепи переменного тока без диодного моста. За счет обмотки, статор перемагничивается вместе с ротором, позволяет работать при переменном токе.

2
больше 1 года назад

@Схемотехник сказал :

Я понимаю, что это долго и не эффективно. Но может канцелярским ножом? Он туда помещается?

В общем вал двигателя вращается вместе с подшипником скольжения. Со стороны обмотки якоря я все лишнее уже выдрал только толку от этого нет. А со стороны крыльчатки щель куда и ножом канцелярским не залезешь. В общем сегодня включали коллективный разум и ничего умного не придумали. Есть версия, что на валу резьба левая или правая и во втулке крыльчатки тоже . Тогда можно сколько угодно выбивать и ничего не получится. Второй вариант , что применили какой-нибудь клей при сборке. Было предложение распилить крыльчатку . Кстати зацените из чего состоит фен

Черная коробочка это ионизатор . На нее приходит два провода питания и выходит высоковольтный провод

Еще какая то оптопара имеется и с этой платы провода идут на симистор BT139- 800E от NXP .

1
больше 1 года назад

@Андрей-Туманенко сказал :

Черная коробочка это ионизатор . На нее приходит два провода питания и выходит высоковольтный провод

Далеко непростой у вас вен... А для чего требуется данная функция? И двигатель хороший стоит, видать "дул" очень хорошо!

1
больше 1 года назад

@Схемотехник сказал :

И двигатель хороший стоит, видать "дул" очень хорошо!

Пришлось применить нестандартные методы выколачивания вала из крыльчатки . Но я ее все же снял. Фен принес на ремонт начальник со словами "или сделать , или в ведро " . Про двигатель я написал как он рекламируется , не вдаваясь в подробности

Вспомнил про автомобильный стартер . Тоже похож в общем

Обмотку статора мы называли обмоткой возбуждения

1
больше 1 года назад

@Андрей-Туманенко сказал :

Вспомнил про автомобильный стартер . Тоже похож в общем

Принцип одинаковый, поэтому, имеют место только некоторые конструктивные отличия... С учетом особенностей режима работы, тока, напряжения и т.д.

1

Другие публикации пользователя Андрей Туманенко

Перейти в профиль
Андрей Туманенко
около 2 часов назад
Андрей Туманенко
3 дня назад
Андрей Туманенко
3 дня назад
Андрей Туманенко
4 дня назад
Андрей Туманенко
10 дней назад
Андрей Туманенко
11 дней назад
Андрей Туманенко
17 дней назад
Андрей Туманенко
20 дней назад
Андрей Туманенко
20 дней назад
Андрей Туманенко
23 дня назад